пятница, 4 марта 2016 г.

Восьмимартовское. Про открытки.


Давно хотела написать что-то подобное про открытки, но все не могла собраться с мыслями. К Новому году планировала пост, а что там говорить – закружила суета сует, вот и не случилось рассказать о моей небольшой коллекции советских раритетов.



С наличием открыток к 8-му Марта у меня все куда скромнее, посмотрела в своей «шкатулке воспоминаний», а их там у меня совсем ничего – с десяток.

Вообще меня давно интересует эта «открыточная» тема. Интересно, что раньше открытки посылали и по праздникам, и просто так, в знак расположения. И были они невероятно душевные – рисованные, например. Не то, что сейчас – наляпали, в лучшем случае, в фотошопе и ни души тебе, ни настроения…

Давно хочу попасть на блошиный рынок и поискать что-то старенькое, глазу приятное, может быть с подписями. Ведь подписи на открытках – это же удивительные артефакты. Например, в моем крошечном семейном архиве сохранилась открытка, которой больше 50 лет. Старенькая, но не скажу, что сурово потрепанная жизнью, с видом старого Барнаула. Подписана она аккуратным детским почерком, с такими же прекрасными детскими ошибками вроде «жИлаю» и «долгих лет в жизнЕ».


Вот ее содержание:


Этот Сережа, желающий долгих лет своей маме, не кто иной, как мой папа в семилетнем возрасте, поздравляющий свою маму с праздником. Бабушка сохранила эту открытку в альбоме с фотографиями, сейчас эта открытка хранится у меня. Маленький семейный раритет. И называется она не просто открытка, а «почтовая карточка».

Интересна и связь времен – на открытке изображена улица Петропавловская. Сейчас эта улица носит название Ползунова. Так вот по этой самой улице я хожу ежедневно уже почти два года, а все потому, что здание, где я работаю, расположено как раз на этой улице (самый крайний четвертый дом, в самом конце улицы). Вот такие поразительные совпадения случаются. И папа, подписывающий эту открытку, совсем не подозревал, что у него будет дочь, которая каждый день будет ходить по улице с этой открытки…

Есть и еще одна подписанная, там уже мою бабушку поздравляют с Международным женским днем соседи. Представляете, соседи! Когда вас в последний раз поздравляли соседи открыткой на 8 Марта? И почерк такой красивый, ровный, с завитушками. Видно, причем, что написано поздравление еще чернилами, а не бездушной шариковой авторучкой. И год даже проставлен – 1966. Интересно еще и то, что в «Вашей жизни» написано по всем правилам русского литературного языка – с заглавной буквы. Читаешь и – сердце радуется.



Есть и неподписанные экземпляры – лежат у меня, ждут своего часа. Думаю, что приятно получить такую открытку из прошлого – 1976 или 1969 года…

Обнаружила я и своих любимчиков – это открытка с милым Чебурашкой (почти моя ровесница – 1987 года выпуска) и с мальчиком у вазы (1984 года), причем у последней автор всем известный Владимир Зарубин. Согласитесь, у него просто песня, а не открытки!



Чебурашку авторства Г. Жебелевой люблю сильно – у него такие небесно-голубые глазки, а еще этот прекрасный румянец на щечках! Я все время смотрю на него и думаю – вот несет же кому-то цветочек милый и такой добрый малыш.

Еще меня умиляет в старых открытках то, что если открытка рисованная, обязательно указывается авторство. Ну не чудесно ли? Хотя, открытки того же Зарубина можно узнать и без подписи – слишком узнаваемый у него авторский стиль.
Я вот все думаю – а что если начать коллекционировать открытки Зарубина? Ведь это невероятно душевное, на мой взгляд, занятие…



А еще я очень рада, что искусство писать «живые» письма и отправлять почтовые открытки постепенно возвращается в нашу жизнь. Внимание – это всегда бесценно.



P.S. Девочки, замечательные, настоящие, прекрасные, поздравляю с весной! Мира и тепла, света и счастья!



6 комментариев:

  1. Спасибо)
    И тебя так же с праздником. Спасибо, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
  2. С праздником, Анечка! Как хорошо, что ты хранишь такие открытки. Это ПАМЯТЬ настоящая!И хорошо, что ты, молоденькая, это понимаешь!У меня тоже есть несколько открыток из прошлого, с подписями, с описанными событиями. А сколько их было выброшено ранее за ненадобностью, чтобы избавиться от "хлама". Жалко сейчас. но ничего не поделать.

    ОтветитьУдалить
  3. О, замечательнейшая открыточная тема!
    Аня, спасибо за настроение!
    Старенькие почтовые карточки нечто особенное, будто из какого-то другого мира - какая-то необыкновенно мягкая, кажется теплая, хрупкая бумага, и как правило красивый почерк - у моей бабушки большая коллекция посланий, особенно во времена её учебы в Гнесинке....Чахну с детства над её сокровищами))).

    У нас тоже имеется открытка с Чебурашкой,маме моей кто-то подарил, а затем я утащила это чудо к себе в детскую книжную библиотеку в качестве закладки....

    И вот что, давай-ка мне свое почтовое расположение, пожалуйста. Надо было поинтересоваться еще перед Новым годом,ух...
    ms.Julchonok@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  4. Даааа,хорошее и очень душевное время было...люди много общались...теперь техника...открыточки люблю нежно))Такой клочочек бумаги,а сколько в нём тепла!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Анечка, дорогая, с праздником весны!!! Желаю тебе от всей души быть счастливой и любящей! Нежной и прекрасной, как тюльпан! Окруженной заботой и вниманием любимого мужчины и искренним восхищением мужчин-коллег! Добра, тепла и радости!

    ОтветитьУдалить