среда, 17 июня 2015 г.

Драгоценная пыль времени

«Сколько будут идти эти часы, столько будет биться сердце нашей любви», - говорила моя бабушка, показывая изящные позолоченные часики, подаренные ей моим дедом. Это был поистине дорогой подарок во всех смыслах, особенно в непростое послевоенное время. Хотя, жить и любить хочется всегда, во все времена, какими тяжелыми бы они не были.

Бабушка была строгой, холодной и спокойной, а дед наоборот – непредсказуемый балагур. Для нее первая встреча прошла незамеченной, а ему запомнилась. Шутка ли – полчаса ожидать на морозе, когда она примет привезенный в буфет хлеб – все с чувством, с толком, с расстановкой, что называется «по уму». Иначе быть не могло – война, на вес золота каждая пайка хлеба. Строгая буфетчица не соглашалась на компромиссы, все делала на совесть, была сдержанна, молчалива, а когда поступило предложение сходить вместе на танцы, без объяснений ответила отказом. Было над чем задуматься! Тогда в ход пошла тяжелая артиллерия – дед каждый вечер стал поджидать ее после вечерних смен и украдкой, чтобы она не заметила, провожать до дома. Спустя несколько месяцев, бабушка уступила – разрешила провожать ее открыто, да и на танцах под «Синенький скромный платочек» они неизменно стали танцевать вместе. 

После войны они поженились, собственно и свадьбы никакой не было – пошли и просто расписались. Жили скромно, но бабушка с особой теплотой вспоминала, что дед был большим фантазером и всегда знал, чем ее удивить: оставлял украдкой на работе букеты полевых цветов, доставал дефицитные гранаты, помня, что у бабушки низкий гемоглобин, своими руками шил крошечные домашние тапочки (бабушка - обладательница маленького размера ноги), а однажды, возвращаясь из командировки, на все деньги купил в подарок часы, зная, что ему сильно попадет за дорогую незапланированную покупку. По меркам того времени, они были очень дорогие. Бабушка вспоминает, что иной раз ей было просто стыдно надевать их, потому что в послевоенное лихолетье далеко не у всех была возможность даже просто купить приличную одежду, не говоря уже о такой роскоши как часы! Но часы были ее, они ровно тикали и напоминали ей о том, что ее любят…

Часы "Луч", точная дата выпуска не установлена. Механические, с позолотой

Эта удивительная вещица стала фундаментом для моего увлечения винтажными украшениями. Постепенно я стала понимать, что винтажные украшения – это целый пласт культуры, правда, в основном, зарубежной. Тем не менее, это удивительный и непостижимый мир. Винтажные вещицы напитаны особой энергетикой. Когда я вижу украшение, я могу с точностью определить, подходит оно мне или нет.

Антикварная брошь (30-40 годы) из стерлингового серебра, позолота, в лапках кабошоны из горного хрусталя.

Это внутреннее ощущение, я всегда доверяю своей интуиции, и ни разу не ошиблась. Во мне непостижимым образом уживается азарт коллекционера (он медленно формируется) и человека, который не запирает свои сокровища в шкатулку. Я хочу, чтобы все украшения жили, а не ждали своего заветного часа в бархатных коробах. А еще меня влечет мысль, что у каждой вещи своя история. Всегда интересно узнать судьбу вещицы, которая неведомыми тропами попала ко мне.

Относительно современная брошь, выполненная в технике финифть. Серебрение. Также на фото представлено зеркало: серебро, 50-е годы.

Кому она раньше служила? Кому приносила радость и делала законченным образ? Какой была ее прежняя хозяйка: рафинированной барышней или ярой революционеркой? Винтажные украшения, словно люди со своими сложными и разными судьбами, кто-то остался нетронутым, а на ком-то отпечатались неумолимые штрихи времени и прошлой жизни. Украшения с историей, со следами минувших дней мне нравятся даже больше, кажется, что им есть, что мне рассказать, чему научить и, быть может, я разгадаю их тайны. Они, словно драгоценная пыль времени, которая оседает на судьбах их новых владельцев…

Именной сет "Анютины глазки" (брошь и клипсы). Невероятные эмали, иск. жемчужинки, 80-е годы. 



…Они прожили вместе тридцать лет, еще столько же бабушка прожила уже без деда. Сейчас моей бабушке 93 года, она помнит сталинские репрессии и Великую Отечественную войну, «хрущевскую оттепель» и времена «брежневского застоя», а часы все идут, бьются, как маленькое любящее сердце со сложным часовым механизмом…


P.S. Моя коллекция будет постепенно пополняться, вероятно, буду писать об этом на страницах моего блога.


11 комментариев:

  1. Ань, как же я рада снова тебя читать!)
    От истории про часики сжалось сердце и пробежали мурашки...Доброго здоровья бабушке!
    А Анютины глазки такие чудесные и очень тебе идут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо) Да, я снова здесь, а вот до Инстаграма пока не добралась. Но уже скоро. Из-за пары винтажных покупок пришлось отложить приобретение гаджета)) Кстати, в честь этой бабушки меня назвали Анной. Есть еще одна история, связанная с украшениями, но уже про другую бабушку и, к сожалению,украшение не сохранилось.
      А в Анютины глазки я влюбилась - увидела и поняла - мое! С удовольствием ношу)

      Удалить
  2. Спасибо за семейную трогательную историю. Украшения вам действительно идут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) Я люблю такие истории, особенно рассказывать) У меня есть еще одна семейная история вот тут об этом писала: http://muranova.blogspot.ru/2015/05/blog-post_19.html

      Удалить
  3. Какая чудесная история! И какие дивные вещицы! Глядя на анютины глазки, никогда бы не подумала, что они из 80-х. Ань, я прям влюблена в твои фотографии. Такие теплые! Когда хочется чего-то уютного и прекрасного - захожу на твой профиль в инстаграм. Возвращайся скорее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо) Да анютки считай, что моего возраста) Эмали просто потрясающие. А в Истаграм я вернусь, надеюсь, что скоро :) Соскучилась по любимым страничкам)

      Удалить
  4. Аня, спасибо за красивую историю! Очень впечатлила коллекция, она тебе очень к лицу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо :) И коллекцией-то не назовешь)) Пока только в зачатке) Но я надеюсь, что все впереди)

      Удалить
  5. Аня, у Вас очень интересный блог - читаю и не могу оторваться. Спасибо за этот пост - нахлынули разные мысли, воспоминания. Вашей бабушке здоровья.
    А анютки просто покорили, настолько нежные и красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добрый день! Простите, что не сразу ответила Вам. Не заметила комментарий. Спасибо за добрые слова. Очень приятно и важно, когда мысли находят отклик в сердцах других людей. Буду рада, если Вы станете в моем блоге частым гостем. Спасибо!

      Удалить
    2. Елена, добрый день! Простите, что не сразу ответила Вам. Не заметила комментарий. Спасибо за добрые слова. Очень приятно и важно, когда мысли находят отклик в сердцах других людей. Буду рада, если Вы станете в моем блоге частым гостем. Спасибо!

      Удалить